Среда, 05.02.2025, 13:43
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области    "Усть-Заостровский сельскохозяйственный техникум"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Подбор по параметрам
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

09:41
Трансляция педагогического опыта мастера п/о Ветренко А.В.

На заключительном педагогическом совете мастер производственного обучения А.В. Ветренко поделился опытом подготовки студентов к конкурсам профессионального мастерства.

Конкурсы профессионального мастерства помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, совершенствуя профессиональные умения и навыки, развивают профессиональное и креативное мышление студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.

Основная цель любого профессионального конкурса: демонстрация профессионального мастерства и дальнейшее его совершенствование.

Конкурс способствует как формированию творческого заинтересованного отношения к труду, применению полученных знаний в практической деятельности, так и повышает общий эмоциональный статус, то есть оказывает положительное влияние сразу на все компоненты профессиональной и мотивационной готовности: когнитивной, деятельностной и эмоциональной.

На начальном этапе рассмотрим организационно-педагогические условия подготовки к участию в конкурсе с целью максимального вовлечения студентов в специальность, закрепления практических профессиональных навыков. Участие позволяет учащимся применить полученные навыки, а также показать свое мастерство, что является прекрасным стимулом профессионального роста и положительным примером для остальных. В конкурентной борьбе у студентов возрастают показатели компонентов мотивационной готовности к дальнейшей работе по приобретаемой специальности.

В процессе подготовки к участию в конкурсе выявляются новые технологии, необходимые условия, появляются знакомства предполагающие дальнейшие сотрудничества. С конкурсантами работает педагог-психолог с целью снижения тревожности, развития воли к победе, обучения навыкам работы в ситуации стресса и т.п. Студенты имеют возможность подготовки к конкурсу в ходе теоретических и практических занятий, на занятиях учебной практики, а также в процессе самоподготовки. Победителей можно назначать помощниками и выдвигать в наставники.

Практика применения наставничества в образовательном процессе показывает положительные результаты. Студенты легче и быстрее осваивают практические навыки, так как сверстники объясняют сложные вопросы более доступным языком, имеют возможность многократно повторить, показать на своем примере, рассказать о трудностях, с которыми сами сталкивались при приобретении данного профессионального навыка, а также об особенностях, важных при освоении профессии. Не следует упускать из виду и положительное влияние примера. Отобранные в конкурсе профессионального мастерства студенты поощряются морально и материально.

Студенты имеют возможность развивать и совершенствовать профессиональные компетенции по приобретаемой профессии и в процессе наставничества. Участвуя в профессиональных конкурсах студенты совершенствуют профессиональные навыки, приобретают необходимый опыт подготовки и участия в конкурсных программах, значительно повышается их самооценка, к ним обращаются с просьбами поделиться опытом.

Таким образом, можно прийти к выводам: неоспоримые достоинства профессиональных конкурсов, их важная роль в формировании профессиональных компетенций и мотивационной готовности студентов к трудовой деятельности требуют устранения финансовых и организационных препятствий, принципиального решения вопроса об участии техникума в профессиональных конкурсах, возможно, выделения статьи расходов в бюджете. 

Несмотря на возникающие проблемы, профессиональные конкурсы являются действенным средством для выявления и создания организационно-педагогических условий подготовки учащихся техникума, для обмена опытом, формирования мотивационной готовности студентов к работе по профессии. Опыт успеха обладает огромной жизненной значимостью, он убеждается в собственной компетентности, способности решать сложные профессиональные задачи в условиях соревнования, что укрепляет его чувство самоуважения и служит основанием для уважения его со стороны не только сверстников, но и родителей, и педагогического коллектива. Чувство профессионального успеха выступает в данном возрасте ведущим эмоциональным компонентом мотивационной готовности к труду.

Проведение конкурсов профессионального мастерства способствует совершенствованию профессионального образования, внедрению новых форм и средств формирования и развития профессиональных компетенций. Профессиональные конкурсы оказывают благоприятное влияние и на престиж профессии, и на раскрытие новых возможностей для профессионального совершенствования, творчества. Само участие в конкурсах обогащает новыми практическими навыками, теоретическими знаниями, придает уверенность в своем мастерстве и открывает перспективы для дальнейшего профессионального роста и творчества.

Просмотров: 10 | Добавил: pu14omsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025
Сайт управляется системой uCoz