Цифровая трансформация образовательного пространства.
БПОУ «Усть-Заостровский СТ» в рамках развития цифровой образовательной среды ведет работу в трех направлениях:
1-е направление: исследование темы «Теоретические основы для развития профессиональных компетенций педагогов в условиях формирования современной цифровой образовательной среды»
Цифровая трансформация в образовании - это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося.
Цифровые ресурсы прочно входят в практику управленческой и учебно-воспитательной деятельности системы образования. Цифровая трансформация как направление стратегического развития образования определяет приоритетные направления деятельности по расширению масштабов и повышению качества использования информационных технологий в образовательном пространстве.
Система образования как мост, который должен обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека, в настоящее время берет ориентацию на подготовку специалистов, которые также в своей профессиональной деятельности будут использовать цифровые технологии.
Цель организации исследования данной темы: создание теоретической основы для определения подходов к системе цифровизации образовательного процесса в Техникуме, задач внедрения цифровых технологий и их возможной реализации.
2-е направление: определение конкретного перечня элементов и средств цифровой среды для внедрения в образовательное пространство
При практическом осуществлении данного направления определены следующие критерии, по которым будет производиться подбор элементов и средств для применения в цифровой образовательной среде:
- низкие системные требования к аппаратному оборудованию;
- бесплатность и доступность использования;
- отсутствие потребности в аренде дополнительных Интернет-площадок и организации серверного оборудования в Техникуме;
- привычность и легкость использования;
- учет полученного опыта использования цифровых технологий в Техникуме.
Результатами работы по данному направлению станут:
- Разработка перечня элементов и средств для применения в Цифровой образовательной среде;
- Разработка схем взаимодействия элементов и средств для применения в ЦОС.
3-е направление: разработка Программы корпоративного обучения «Использование цифровых технологий в профессиональной деятельности педагогического работника»
Цель Программы: формирование компетентностного подхода педагогического работника в использовании цифровых технологий при организации образовательного процесса: подготовке учебно-методических материалов в цифровых форматах, использованию облачных технологий, мессенджеров, социальных сетей, готовых решений для организации дистанционного образования, видеохостингов, конструкторов сайтов.
Перечень профессиональных компетенций в соответствии с Профессиональным стандартом, совершенствуемых при реализации программы курса:
- общепользовательская ИКТ-компетентность;
- общепедагогическая ИКТ-компетентность;
- предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).